top of page
Поиск
  • Фото автораМихаил Колодочкин

Цена унижения или Почему ради меньшинства страдает большинство?


Современному человеку периодически приходится унижаться.

Унизительно вытаскивать брючный ремень и поддерживать штаны, чтобы получить добро на посадку в самолет.

Унизительно продираться через рамки металлоискателей, чтобы попасть в Третьяковку или на праздничное гуляние в центре города.

Обидно тратить миллиарды на бесконечные камеры слежения, системы распознавания физиономий и вандалоустойчивые банкоматы вместо строительства автострад, повышения пенсий и выпечки нормального хлеба.

Хочется верить, что так думает большинство. Но фактически оно озабочено защитой от наглого меньшинства.

Которое угоняет самолеты.

Которое подкладывает бомбы в торговые центры.

Которое способно изуродовать картину в музее.

Меньшинство диктует правила игры. И речь, к сожалению, не только о криминальных элементах. Их, хотя бы теоретически, можно как-то изолировать, обезвредить и т.п. Но дело хуже.

Писатель и философ из большой заокеанской страны, Нассим Талеб, выдвинул любопытную теорию. Основной тезис – такой:

Когда численность бескомпромиссно настроенного меньшинства определенного типа достигает порогового уровня (3-4%), остальной популяции приходится подчиняться его предпочтениям.

На практике это работает примерно так. Вы позвали в гости 10 человек и думаете, чем их кормить: мясом или рыбой. Вскоре выясняется, что один из гостей принципиально не ест мяса, остальные же всеядны. В итоге всем подадут именно рыбу: вам же неохота готовить два вида кушанья. Так предпочтения одного подчинили себе остальных.

Мелочь? Да, казалось бы.

Примерно на такой же мелочи раскрутилась котлетная по имени Макдональдс. Ни одна социально-экономическая группа не выступила против такого питания, а остальные пожали плечами и… привыкли к фастфуду подобного уровня.

При вручении различных Оскаров жюри старательно следит, чтобы не обойти вниманием представителей потомков дяди Тома и прочих Аладдинов. Иначе можно схлопотать обвинение в нетолерантности, несоответствии и так далее – вплоть до провоцирования массовых волнений. Проще заранее избежать конфликта.

Нового Джеймса Бонда все время пытаются сделать то ли женщиной, то ли афроамериканцем, то ли вообще голубым. Или уже сделали?

Гомосексуалистам всех мастей, которых на Земле всего несколько процентов, удалось-таки закрепить свои позиции в законодательных актах, церквях и на Олимпиадах. Гибкое большинство терпит: ему это проще, чем выстраивать под этих больных какое-то отдельное законодательство и определять их в лечебницы. Так появились термины «Родитель 1» и «Родитель 2».

Россия пока держится. Но остальной мир уже прогнулся.

38 просмотров1 комментарий

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page