top of page
Поиск
  • Фото автораМихаил Колодочкин

ВВП, свиньи и Джек Лондон


Недавно ВВП с трибуны обозвал польского посла в фашистской Германии сволочью и антисемитской свиньей.

Как известно, речь шла о планах Гитлера депортировать сынов израилевых из Европы куда-то на берега Лимпопо. Поляку идея так понравилась, что он пообещал установить фюреру памятник в Варшаве. Так сказать, в благодарность.

Затем что-то пошло не так. Гитлер решил не мелочиться и, вместо высылки евреев, для начала напал на Польшу. Установку памятника пришлось отложить. Через шесть лет наши войска освободили Варшаву. Однако же вернемся к свинской теме.

Еврейская община России сразу выразила ВВП глубокую признательность за «эмоциональный и праведный отклик». А вот потомки тех, кто хотел поставить фюреру памятник, как-то растерялись. Нельзя же открыто припомнить, что паны сами с удовольствием лупили евреев и без помощи Гитлера. И очень не хочется признавать, что Варшаву освободила именно наша армия, а вовсе не Рэмбо с Ларой Крофт. И уж совсем тяжело внятно откреститься от глубочайшего сожаления о том, что дружбы с Гитлером не получилось… В итоге зачем-то прозвучало беспомощное «Долой коммунизм и советский геноцид!»

А как же быть с конкретно названной свиньей? Может быть, нашему Президенту нужно было найти более куртуазное выражение. Скажем, указать панам на отдельные перегибы в национальном вопросе?

Да, можно было.

Но… не нужно. И вот почему.

Полистаем Джека Лондона и найдем небольшой рассказ – «Под палубным тентом». Буквально с первых строк там звучит провокационный вопрос:

— Может ли мужчина — я имею в виду джентльмена — назвать женщину свиньей?

А чуть дальше следует неожиданная реплика собеседника:

— …Я встречал женщин, которые были не лучше свиней, а иногда и хуже.

В двух словах напоминаю содержание. Скучающая красавица кидает с палубы монеты, а мальчишки-туземцы радостно прыгают за ними в воду. Но тут появляется огромная акула. Однако красавице скучно – она демонстративно вытаскивает золотой соверен и швыряет его вниз. Самый умелый пацан не выдерживает и бросается вслед: для него такая монета – целое состояние. Но через мгновение акула перекусывает его пополам…

К чему я это вспомнил? А к тому, что мерзавцев можно и нужно называть своими именами.

Обидно только за симпатичное щетинистое животное. Оно гораздо лучше многих особей, называемых людьми.

31 просмотр1 комментарий

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page